Краеведение
Руководитель школьной краеведческой комнаты
Паспорт школьной краеведческой комнаты.
Дата открытия краеведческой комнаты: 1992 год
Характеристика помещения краеведческой комнаты: светлая комната (2 оконных проема) площадью 24 м.кв. расположена на 2 этаже школы.
РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ
1.История школы ( «Фотографии выпускников, «Учителя – выпускники школы», «Первые учителя», «Выпускники – гордость школы», «Директора школы», альбомы школьной жизни разных лет ).
2.«Из бабушкиного сундука» (краеведческие находки, старинные вещи, предметы утвари)
3. «65-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается…» (альбомы с фотографиями участников войны, письма с фронта, воспоминания, личные вещи фронтовиков).
4.Краеведение (альбомы «История наших сел», «Знаменитые люди нашего села).
КОЛИЧЕСТВО И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОНАТОВ ОСНОВНОГО ФОНДА.
Фотографии (по 4 разделам экспозиций) – 50 шт.
Альбомы (по 4 разделам экспозиций) – 5 шт.
Экспонаты старинные – 150 шт.
Стенды (по разделу «История школы») – 2.
Стенды ( по разделу « История нашего села») — 5
Экспонаты краеведческой комнаты:
Большую помощь в поисках и сборе материалов оказали такие жители села, как Никитина Александра Никитична, Воробьёва Татьяна Ивановна, Лазутина Матрёна Петровна, Беляева Нина Семёновна.
Содержание деятельности краеведческой комнаты Цель работы : краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание своего народа, истории родного края, жизни людей села Липовка, Пичаевского района, России. Задачи: Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития. Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев и традиций. Приобщение и воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива и развития личности ребенка в них. Активизация работы школьного самоуправления. Основные направления работы: гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое. Деятельность школьной краеведческой комнаты: одно из основных направлений по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы. Основная деятельность, основанная на работе краеведческой комнаты: проведение тематических классных часов по истории, географии ; проведение уроков литературы, истории, географии по региональному компоненту; организация экскурсий для гостей школы, её бывших выпускников; проведение классных родительских собраний, выставок «Это наша с тобой биография», «Моё село в живописи и фотографиях». Участие всех учащихся и педагогов школы в краеведческих находках для пополнения фонда музея, исследовательско-поисковая работа по сбору материалов по истории села Липовка, интересных людей – участников Великой Отечественной войны, оформление стендов по их жизни, «65-летию Победы в Великой Отечественной войне». Учащиеся из Совета краеведческой комнаты проводят лекции и экскурсии для учеников и гостей школы. Краеведческая комната имеет связь с библиотекой села. За годы работы краеведческой комнаты собран богатый материал: предметы быта XIX, XX веков, о судьбах знаменитых земляков, выпускников и учителей школы, об участниках войн прошлого и нынешнего веков. Постоянно пополняются экспозиции комнаты за счет выполнения детьми краеведческих заданий. Ежегодно проводятся краеведческие конференции в музее, на которых обсуждаются отчеты о проделанной работе. Родители – активные участники в работе краеведческой комнаты, помощники при проведении тематических мероприятий «Моё родословное дерево», «Семейные реликвии», «Наши граждане». Совет музея организует и проводит для учащихся школы: Уроки мужества;Внеклассные мероприятия, …
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.