Версия для слабовидящих

Календарь новостей

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Краеведение

Руководитель школьной краеведческой комнаты 

Учитель

Артамонова Н.Н.

Паспорт школьной краеведческой комнаты.

Дата открытия краеведческой комнаты: 1992 год

Характеристика помещения краеведческой комнаты: светлая комната (2 оконных проема) площадью 24 м.кв.  расположена на 2 этаже школы.

 РАЗДЕЛЫ ЭКСПОЗИЦИЙ

1.История школы ( «Фотографии выпускников,  «Учителя – выпускники школы», «Первые учителя», «Выпускники – гордость школы», «Директора школы», альбомы школьной жизни разных лет ).

2.«Из бабушкиного сундука» (краеведческие находки, старинные вещи, предметы утвари)

3. «65-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается…» (альбомы с фотографиями участников войны, письма с фронта, воспоминания, личные вещи фронтовиков).

4.Краеведение (альбомы «История наших сел»,  «Знаменитые люди нашего села).

КОЛИЧЕСТВО И КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОНАТОВ ОСНОВНОГО ФОНДА.

 Фотографии (по 4 разделам экспозиций) – 50 шт.

Альбомы (по 4 разделам экспозиций) –  5 шт.

Экспонаты старинные – 150 шт.

Стенды  (по разделу «История школы») – 2.

Стенды ( по разделу « История нашего села») — 5

Экспонаты краеведческой комнаты:

 

 

Большую помощь в поисках и сборе  материалов  оказали такие жители села, как Никитина Александра Никитична,  Воробьёва Татьяна Ивановна, Лазутина Матрёна Петровна,  Беляева Нина Семёновна.

Содержание деятельности краеведческой комнаты

 Цель работы : краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание своего народа, истории родного края, жизни людей села Липовка, Пичаевского района, России.

Задачи:

Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев и традиций. Приобщение и воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов.

Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива и развития личности ребенка в них.

Активизация работы школьного самоуправления.

Основные направления работы: гражданско-патриотическое, нравственное, экологическое.

Деятельность школьной краеведческой комнаты: одно из основных направлений по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы.

Основная деятельность, основанная на работе краеведческой комнаты: проведение тематических классных часов по истории, географии ; проведение уроков литературы, истории, географии по региональному компоненту; организация экскурсий для гостей школы, её бывших выпускников; проведение классных родительских собраний, выставок «Это наша с тобой биография»,  «Моё село в живописи и фотографиях». Участие всех учащихся и педагогов школы в  краеведческих находках для пополнения фонда музея, исследовательско-поисковая работа по сбору материалов по истории села Липовка, интересных людей – участников Великой Отечественной войны, оформление стендов по их жизни,  «65-летию Победы в Великой Отечественной войне». Учащиеся из Совета  краеведческой комнаты проводят лекции и экскурсии для учеников и гостей школы.

Краеведческая комната  имеет связь с  библиотекой села.

За годы работы краеведческой комнаты собран богатый материал: предметы быта XIX, XX веков, о судьбах знаменитых земляков, выпускников и учителей школы, об участниках войн прошлого и нынешнего веков.

Постоянно пополняются экспозиции комнаты за счет выполнения детьми краеведческих заданий.

Ежегодно проводятся краеведческие конференции в музее, на которых обсуждаются отчеты о проделанной работе.

Родители – активные участники в работе краеведческой комнаты, помощники при проведении тематических мероприятий «Моё родословное дерево», «Семейные реликвии», «Наши граждане».

Совет музея организует и проводит для учащихся школы: Уроки мужества;Внеклассные мероприятия, …

Положение о школьной комнате краеведения

Программа дополнительного   образования «Краевед»

Добавить комментарий